Бизнес

«Возьмем, к примеру, новостройку, где продают квартиры без ремонта от застройщика. Если речь идет о масштабном проекте, то в первые несколько лет будет актуальна покупка, например, магазина строительных материалов. Однако нужно понимать, что это бизнес только на несколько лет. По завершении строительства комплекса, а вместе с ним — и ремонтных работ в квартирах, в итоге рентабельность предприятия сойдет на нет. Именно по этой причине заходить в проект нужно как можно раньше. У нас же, как правило, такой бизнес продается уже после того, как спрос на услуги со стороны новоселов уже идет на убыль», — рассуждает Литинецкая. И обратная ситуация, продолжает специалист: покупка готовых детских центров развития на этапе, когда заселен дом, не имеет большого смысла.

Торг уместен

Стоимость арендного бизнеса в Москве рассчитывается как 100−120 месячных арендных ставок по первому году аренды. То есть объект, сданный за 100 тыс. рублей в месяц, продается за 10−12 млн рублей в зависимости от ликвидности, сообщает http://cpcapital.ru/.

«Бывает, что продают и за 80 ставок, и за 130, но это уже точки экстремума. Если вдруг помещение продается слишком дешево (ниже 70−80 МАП), то это значит, у него есть проблемы, о которых не мешало бы узнать до сделки. Если же дороже 130, значит, там заложен очень большой потенциал для снижения цены в процессе переговоров», — делится опытом Антон Белых,генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty.

При этом покупатели вполне могут попытаться сбить цену в ходе переговоров. Получить скидку можно, если оплатить большую часть покупки наличными, а вот за безнал и кредитные деньги продавцы могут потребовать накрутку. На ликвидные объекты торг минимален, в случае с неликвидными можно договорится и на скидку, и на рассрочку до конца строительства. Не стоит забывать и о том, что такие площади юрлицам продаются с НДС.

Ранее большинство запросов покупателей арендного бизнеса в столице были с окупаемостью в десять лет. Однако в прошлом году инвесторы стали предпочитать варианты с возможностью отбить вложения за восемь лет, сообщил генеральный директор Malina Property Станислав Титоренко.В среднем по рынку этот период варьируется от 7 до 11 лет. Объекты с окупаемостью от семи лет на рынке не задерживаются, их покупают мгновенно, независимо от цены, уверяет председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *